"Молодежная газета" г.Уфа

Судьбоносный характер

Posted on: Январь 12, 2012


Актер Иван Стебунов сыграл главную роль в комедии «Моя безумная семья»

В новогодние каникулы на большие экраны вышел новый фильм режиссера Рената Давлетьярова, в котором снялись Мария Шукшина, Андрей Ургант, Аглая Шиловская и многие другие известные артисты.

Главная тема комедии – отношениях влюбленной пары со своими родителями. Маму и папу не выбирают! Но что делать, если после знакомства с твоими домочадцами подружки уходят навсегда? А тут появляется девушка мечты, и настает время знакомить ее с семьей. Костя находит оригинальный выход: нанимает актеров из рекламного ролика, чтобы они сыграли его семью. Однако идеальный план выходит из-под контроля, так как Костя не учел одного: без режиссера актеры начинают играть невпопад, и всё идет не по сценарию. О том, как проходили съемки комедии, «МГ» рассказал Иван Стебунов, сыгравший в фильме главного героя, того самого Костю.

– Какое было первое впечатление после прочтения сценария? Согласились сразу?
– Мне искренне понравился сценарий, я смеялся, читая его. Да и сама тема по найму артистов на какие-либо серьезные мероприятия – это заведомо смешно, ожидание от артиста выполнения какой-то серьезной задачи или работы попахивает провалом.
Поэтому когда я понял, в чем суть, эта тема меня очень заинтересовала.

– Случались ли в вашей жизни курьезные ситуации, связанные со знакомством с родителями?
– Нет. Я всегда очень нравлюсь. И умею обмануть и притвориться хорошим…

– Тяжело играть комедийные роли?
– Мне казалось, что будет тяжело, но, слава Богу, у нас были два артиста, я их называл камертонами, это Андрей Ургант и Лариса Удовиченко, которые очень точно чувствовали комедию. Они артисты с большой буквы, которые умеют понимать жанры и идти по «тонкому льду», где еще чуть-чуть и будет уже аншлаг. А они умеют держаться на уровне, когда и смешно, и честно, и правильно. Я пристально наблюдал за их игрой. Я никогда не играл в таких чистых ярких комедиях, поэтому сильно волновался.

– В каком жанре вы себя комфортнее чувствуете?
– В разных. Какие-то психологические вещи интереснее играть. Хотя комедии – это вызов для любого артиста. Вообще, артист – он только тогда артист, когда он может вечером в спектакле Гамлета сыграть, а днем ездить по Новым годам в костюме Деда Мороза детишек поздравлять. И будет так же убедителен для детей, потому как детей не обмануть.

– Что больше всего понравилось в съемках?
– На площадке не было весело, и я считаю, что это правильно, не должно создаваться впечатление, что раз мы снимаем комедию, то давайте у нас будет все «хи- хи» «ха-ха», все будем такие искрометные, шутка за шуткой. Это работа, и поэтому зачастую бывало тяжело и совсем даже не хотелось никого веселить, шутить за кадром. В общем, есть одна хорошая поговорка: «Мы снимали – хохотали, проявили – офигели». Поэтому в комедии очень опасно в эту поговорку вписаться, потому как будем снимать, хохотать – все будет весело, а на экране выйдет пошлятина. Так что, слава Богу, мы эту грань соблюдали и в работе, и вокруг нее.

– Повлияла ли ваша семья на выбор вашей профессии: мама – актриса, старшая сестра – актриса?
– Да, конечно, напрямую. Хотя я не планировал быть актером, учился безобразно, поэтому после 9 класса пошёл в театральное училище, потому что знал, что возьмут. Это был повод и способ просто нормально провести молодость, и никто ко мне не приставал – вроде делом занят, а вроде ничего не делаешь. Поэтому так серьезно эти вопросы встали уже после окончания академии в Петербурге. Что-то начало само собой развиваться, дальше в театр попал и сниматься начал, но всерьёз заниматься актёрской профессией я никогда не думал. Наверное, удача сыграла большую роль.

– Можете ли вы представить, чем бы вы занимались, если бы не стали актером?
– Бандитом. Занесло бы меня точно, я был очень ярким молодым человеком. Это было романтическое время, середина 90-х, все мы желаем романтики, разборок и всего остального. Если бы я в 17 лет не уехал из Новосибирска в Петербург, то все могло бы закончиться совсем по-другому.

– Вам больше нравится сниматься в кино или играть в театре?
– Если в жизни человеку нужно творчество, эта потребность так или иначе проявится, а будет ли это кино или театр – не так важно, пока хочется и того, и другого. У нас одна из самых счастливых профессий – мне нравится жить не по дням, а по числам. Какой день недели – мне всё равно, суббота или понедельник, я за одно это обстоятельство готов много чего терпеть и иногда сидеть без работы, но зато не надо каждый день вставать в полседьмого утра и собираться в офис.

– Но ведь съёмки, бывает, идут сутками, без сна и отдыха.
– Зато не в офисе за столом перед компьютером. Поймите меня правильно, я уважительно отношусь к чужой работе, но с моим характером для меня было бы невыносимо просыпаться каждое утро и с 9 до 18 пребывать в одном и том же месте, с одними и теми же людьми. В нашей же работе – каждодневная смена мест, декораций, людей… Леса, поля, подводные лодки, самолеты, города, страны… Да, в таком ритме жить порой тяжело, но каждый раз, когда хочется постонать на тему «как я устал», я напоминаю себе – «зато не офис»!

– У кого из режиссеров хотели бы сняться?
– Начиная от Вуди Аллена и заканчивая Сокуровым… Но на самом деле не так важно имя режиссера и то, что в итоге вышло из проекта, важнее то, что было в процессе. Ты снимаешься в сериале или в кино полгода, и это же полгода твоей жизни. И в этих 6 месяцах гораздо важнее, как ты их провел, чем то, что вышло на экране. Поэтому с возрастом и со временем все начинают ценить свои отношения. Действительно, очень приятно, когда ты после съемки можешь остаться с людьми, шашлыки пожарить, пообщаться. Вот мой самый лучший проект был «Дом Солнца», мы снимали его год. Не скажу, что в нем было что-то особенное, но по взаимоотношениям, по внимательности друг к другу, по веселому времяпрепровождению это был самый дорогой для меня проект. Не важно, сколько зрителей его видело, не важно, какой был у него прокат, в итоге это все стало не важно. Каждый помнит это время в Крыму, помнит отношения, помнит посиделки, помнит все это. И это гораздо важнее, чем конечный результат, то, что выходит на экран.

– Если у вас выдается абсолютно свободный день, как вы его проводите?
– Все от периода зависит. Я не очень активный человек и не умею организовывать ни себя, ни свой отдых. Иногда проснуться без будильника и иметь возможность спокойно заварить чаю – это уже отдых. люблю неспешность и размеренность. Иногда могу проваляться весь день у телевизора, если есть такая возможность, посмотреть хорошее кино или же, наоборот, проявить активность и заняться спортом.

– Какие качества больше всего цените в человеке?
– Искренность. Пусть человек будет гадким, разные обстоятельства бывают, но пусть он это делает искренне. Пусть ненавидит, но искренне. Моя мама часто повторяет фразу: «Характер – это судьба». Я все время убеждаюсь, что это правда.

– А есть ли какие-нибудь способности, которыми вы хотели бы обладать?
– Писать сценарии. Писать – это особый дар. Какая-то звезда должна упасть в момент рождения ребенка, чтобы у него действительно лились слова. Драматурги для меня абсолютно загадочные люди, уважаемые, я вообще преклоняюсь перед писателями. Вот такой дар иметь мне, конечно, хотелось бы.

– С точки зрения зрителя, какой из последних фильмов произвел на вас впечатление?
– Наверное, много хорошего кино, я его уже по-другому чуть смотрю, как и все, кто в этой сфере работает. Я не часто смотрю новые фильмы, в основном пересматриваю года через два-три то, что уже видел. Я ко всему новому так аккуратно отношусь. Вот недавно решил посмотреть какой-то фильм, посмотрел 10 минут, нажал на перемотку, и посмотрел все до конца за семь минут. Абсолютно все было понятно, никаких неожиданностей. Поэтому нечего время терять, лучше пересмотреть что-нибудь.

Дмитрий ФАЙЗУЛЛИН.

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

  • Нет
