"Молодежная газета" г.Уфа

Торт в студию!

Posted on: Декабрь 29, 2011


Торт «Алиса» весом 7 кг и стоимостью 10 тысяч рублей готовился 7 дней..., а съели его за один вечер!

Уфимка Альфия Шамаева в домашних условиях создает кондитерские шедевры, которые потом жалко пробовать

По профессии врач-рентгенолог, кандидат медицинских наук, в жизни заботливая жена и мать, а по призванию и зову души кондитер, выкроила частичку времени для «сладкого» разговора.

С медицинской точностью и аккуратностью мастера Альфия вылепливает уже шестую розочку. Даже во время интервью эта женщина не позволяет себе немного расслабиться и отдохнуть. Оглядываюсь по сторонам – специальный холодильник для тортов, атласные ленты, блестящая глазурь и море разноцветной сахарной мастики. Настоящий рай для сладкоежек!

– Уйти от серьезной профессии и податься в творческую – задача не из легких. Как вам это удалось?
– Моя докторская карьера началась с должности фтизиатра, работала некоторое время ассистентом в БГМУ, а закончила рентгенологом. Теперь у меня началась настоящая жизнь! Сейчас я на пенсии, поэтому располагаю большим количеством времени. Мое увлечение началось с того, что дочка мне показала в Интернете фотографии цветов из сахарной мастики. Я была в изумлении от такой красоты, которую еще можно потом съесть! Запаслась терпением и решила попробовать сделать что-то похожее.

– Глядя на ваши торты, понимаешь, что работа эта очень кропотливая и трудоемкая.
– Действительно, на изготовление одного изделия уходит от двух до пяти дней. Украшением тортов я занимаюсь уже около трех лет. Главное в моей работе – выполнить то, что хочет видеть на выходе клиент: обговорить вкус начинки, коржей, размер и вес. К примеру, если торт заказывают на свадьбу, деталей и нюансов очень много. Сами понимаете, все невесты хотят быть уникальными в своем роде и непохожими на других, даже если это касается торта. Материальная прибыль небольшая. Зато морально я получаю столько удовольствия, что никакими деньгами не измерить! Родные, конечно, не против, что я использую домашнее помещение в качестве рабочего, хотя им не всегда приходится «сладко».

– Сами любите полакомиться сладким?
– Лично я торты терпеть не могу! Я их уже так наелась, на них насмотрелась (они мне даже снятся иногда), что наибольшим предпочтением среди моих любимых блюд пользуется шашлык. Несмотря на это все дни рождения родных и близких, Новый год и другие праздники отмечаются с моими авторскими тортиками. Особенно радуются дети, когда им выносят разноцветный торт, украшенный яркими героями из мультсериалов с зажженными свечами!

– К слову, о грядущем празднике. Дайте пару советов, как украсить десерт?
– Для украшения сладкого блюда годится все: ленты, броши, живые цветы. Главное – не забыть, что именно вы положили, если это несъедобное, чтобы потом вовремя убрать. Популярно сочетание легкого крема и свежих фруктов. Я думаю, на всех столах будут уложены красивым веером яблоки, бананы и, конечно же, мандарины, но за новогоднюю ночь они успеют немного подсохнуть. Поэтому советую смешать эти ингредиенты с домашним кремом и подать к чаю – такое завершение порадует и взрослого, и ребенка.

– Могли бы вы чем-нибудь другим равноценно заменить свое хобби?
– Если бы не мое увлечение, которое меня раскрепощает и раскрывает как человека, даже не знаю, чем таким же приятным можно было бы заняться. Вообще, я стараюсь не стоять на месте, а развиваться в своем деле. Подруги по Интернету подарили аэрограф, поэтому в свободное время, которого очень мало, я нахожусь в процессе осваивания новой техники!

– Кстати, о времени. Вы очень занятая женщина, даже на звонки зачастую не сами отвечаете. Много заказов на Новый год?
– Для меня не имеет значения – Новый год или 8 Марта, так как я могу украсить только определенное количество тортов. Больше время не позволит. Фантазия клиентов неиссякаема и не зависит от времени года. В основном они просят изобразить предметы гардероба – свитера, рубашки и даже изящные женские туфельки. Розочки из сахарной мастики тоже в фаворе, обычно их заказывают на свадьбы и дни рождения.

– Каких принципов придерживаетесь в работе?
– Главный принцип – должно получиться то, что просили. О свежести и натуральности продуктов и речи быть не может – это обязательный момент. Вообще, я очень веселая, но когда дело касается работы, то мне как-то не до смеха. Все-таки с продуктами нужно работать осторожно, это не игрушка, на которую посмотришь и потом поставишь на полку, чтобы радовало глаз. Торт должен быть не только красивым, но еще и очень вкусным. Чем я вдохновляюсь? Жизнью! Это самое невероятное, что есть у человека.

Беседовала
Карина РУКАВИШНИКОВА.

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

