"Молодежная газета" г.Уфа

Солидный директор превращается…

Posted on: Декабрь 15, 2011


Что же такое корпоратив: праздник на работе или работа на празднике?

 

Традиционно весь декабрь мы посвящаем подготовке к главному зимнему празднику. Интересно, что первыми, с кем мы будем отмечать Новый год, станут наши коллеги по работе.

Нарочно не придумаешь
Именно так можно отозваться об историях, которые работники рассказывают после корпоративных праздников. Перебравший с алкоголем сотрудник, изливающий вам душу; солидный директор, пляшущий вокруг елки в костюме Красной Шапочки; жаркие танцы с коллегами из соседних отделов – все это встречается на корпоративных вечеринках.
В некоторых случаях один корпоративный вечер может поставить крест на всей карьере сотрудника.
– Я работала в компании около двух лет, а мне все не давали повышение, – вспоминает Анна Рудая. – На новогоднем корпоративе, изрядно выпив, я направилась прямо к начальнику. Как мне тогда показалось, я аргументированно объяснила, что я достойна продвижения по карьерной лестнице. Он только молча кивал и испуганно смотрел на меня. Тогда я думала, что это триумф моей убедительности, но уже на следующее утро поняла, что натворила. Ни о каком повышении, конечно, и речи идти не могло после такого поступка. Я предпочла уволиться по собственному желанию, а начальник молча подписал мое заявление.

Корпоративы нам строить и жить помогают…
Современная форма проведения корпоративных праздников оформилась приблизительно в конце XIX – начале XX веков. Первыми странами, в которых зародилось мощное течение корпоративных мероприятий, были США и некоторые страны Европы. Сегодня корпоративы проводятся практически по всему миру.
Любопытно, что во время кризиса, когда многим компаниям пришлось серьезно сократить штат сотрудников, специалисты рекомендовали работодателям укреплять корпоративный дух с помощью выездов на природу, походов в боулинг и в бильярд, тимбилдинга разных форм и оттенков. Все это было призвано на помощь, чтобы заменить сотрудникам офисов привычные премии и бонусы. Проведенные опросы показали, что многие работники ценят хорошую атмосферу в коллективе настолько, что держатся за свое рабочее место, несмотря на сложную работу и невысокую зарплату.
К корпоративным мероприятиям следует относиться, как к способу сплотить коллектив, создать определенные традиции, укрепить корпоративную культуру. При подготовке праздника необходимо ставить перед собой задачу повысить мотивацию сотрудников, вызвать чувство гордости за свою фирму и принадлежность к ней, поощрить лучших работников.
Именно на таких праздниках работники имеют возможность проявить себя с лучшей стороны, а руководитель может оценить своих сотрудников и, возможно, открыть для себя их новые способности.
– Перед Новым годом я всегда в поиске «уважительной причины», чтобы не ходить на корпоратив, – говорит Артем Круглов. – Расслабиться там все равно невозможно, а зачем тогда идти?
– Я бы рекомендовала все-таки не пропускать корпоративные мероприятия, – говорит психолог Алина Загретдинова. – В большинстве компаний такие встречи показывают отношение к коллективу, насколько вам близки их интересы, отдых. Если вы против, значит, вы словно говорите «я не такой, как вы все, я не хочу быть с вами». Вы, конечно, можете подразумевать то, что вечер дома вам просто ближе и вы никого не хотите обидеть, но восприниматься это будет подсознательно именно так. На вечеринке сядьте рядом с тем, с кем вам приятно общаться или с кем есть темы для обсуждений, тогда вечер пройдет хорошо.

Культура и этика коллективного праздника
Такое понятие, как «корпоративная культура», не должно быть забыто и во время праздника. Подумайте, на корпоративе присутствуют не ваши приятели, а ваши коллеги, ваш руководитель. Поэтому нужно себя контролировать. Философия вечеринки заключается в том, чтобы дать людям возможность взглянуть друг на друга иначе, чем они привыкли воспринимать коллег в профессиональном контексте. Многие ошибочно считают, что корпоративная вечеринка – это возможность пообщаться с коллегами и руководством в неформальной обстановке, расслабиться, быть менее сдержанным, открыться с неожиданной для сотрудников стороны. Служебные отношения всегда будут определяющими, что бы ни произошло на корпоративе.
Вечеринка – это индикатор, позволяющий увидеть, что у человека на уме. Чтобы не попасть в неприятную историю и не омрачить себе праздник, достаточно придерживаться простых правил.
Конечно же, не следует забывать о субординации. Не стоит вести себя запанибрата с руководителем. Подчиненный на корпоративе так и остается подчиненным.
Спиртное – это особо тонкий вопрос. Конечно, для создания непринужденной обстановки необходимо некоторое его количество, без этого не обходится ни одно мероприятие. Вместе с тем, алкогольных излишеств на корпоративных мероприятиях не должно быть в принципе, поскольку это свидетельствует о низкой корпоративной культуре в компании.
Не нужно говорить о работе, сплетничать. Не следует обсуждать острые политические, религиозные, национальные вопросы, а также свои личные проблемы. Здесь как на суде – все сказанное вами может быть использовано против вас.
Главное требование к внешнему облику на корпоративной вечеринке – он должен соответствовать тематике вечера и месту его проведения.
Абсолютно точно на корпоративе не стоит заводить романы с сослуживцами. Алкоголь снижает критическое мышление и позволяет забыть про комплексы. Но ведь вам еще вместе работать. И не важно, кому из вас потом будет стыдно смотреть в глаза другому, сотрудничать в любом случае будет некомфортно.
Помните, что рано или поздно корпоративный праздник заканчивается. Все происходящее на офисной вечеринке сиюминутно. В любых своих поступках важно руководствоваться главным: вечеринка не должна помешать нормальным трудовым отношениям между вами и коллегами.

Опрос: Что способно сплотить коллектив

Евгения Голубева, воспитатель:

– Общие цели, идеи. Радость от полученного результата. Каждый делает свое маленькое дело, а в итоге – общий успех. Дружный коллектив – это очень важно. По-моему, даже важнее, чем размер зарплаты. Такой коллектив, правда, сейчас большая редкость, потому что мы всё теперь делаем по американским калькам. А там нет души.

Анна Еремина, специалист по рекламе:

– Тимбилдинг, тренинги и прочее – я в это не верю. По-моему, человек может и должен сам выбрать себе друзей и отдых. Делать из коллектива «большую семью» – просто маразм. С кем-то из коллег я дружу, с кем-то деловые отношения, с кем-то могу только вежливо поздороваться. Расслабляться на корпоративах – тоже не мое. Я люблю свою семью и свободное время предпочитаю проводить с самыми любимыми людьми.

Алсу Хамидуллина, промоутер:
– Ужины в ресторане, дорогостоящие тренинги – это здорово. Но интереснее всего – это малозатратные или бесплатные методы, так как не у всех компаний есть столько средств. Почти всегда можно сделать что-то простое, но очень важное. Например, совместный проект сотрудников, когда ставится задача перед группой, а группа сама ее пытается решить, параллельно «сплачиваясь».

Азамат Закиев, менеджер:
– Весь этот тим-билдинг – сплошное насилие! И так на работе проводишь большую часть времени, а теперь еще по распоряжению руководства проводишь свои законные выходные в кругу сотрудников. У меня был опыт работы в одной компании, гендиректор которой был просто помешан на «командном духе». После этого у меня аллергия на слова «команда» и «корпоративка».

Ирина МАРТОВА. Опрос подготовила Екатерина ВОЛКОВА.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Самое читаемое

Рубрики

Топ записей & страниц

Топ кликов

  • Нет
%d такие блоггеры, как: