"Молодежная газета" г.Уфа

Клиент всегда прав?

Posted on: Ноябрь 11, 2011


В Советском районе Уфы произошла история, достойная сюжета киносценария

 

С каждым днем к услугам такси прибегает все больше людей, особенно этот вид транспорта пользуется популярностью в выходные дни. Ведь проще заказать машину, что называется, к подъезду и без проблем добраться до нужного места, нежели трястись в общественном транспорте.
Да и ценовая политика уфимских компаний, предлагающих данный вид перевозок, не особо «кусается».

Свет, камера, мотор!
В районе одиннадцати вечера к одному из подъездов по улице Запотоцкого подъехала черная «четырнадцатая». Парень с девушкой сели на заднее сиденье, но автомобиль не тронулся с места. Спустя буквально пять минут из машины вышли таксист и пассажир. Раздались крики и ругательства. Вдруг водитель резко достал газовый баллончик и брызнул в лицо буянившему клиенту. Не ожидавший такого поворота событий парень присел на корточки, но спустя некоторое время вновь ринулся на своего обидчика. В это время девушка умоляла их остановиться. Все произошло буквально в доли секунд. Детище отечественного автопрома заблокировал неожиданно подъехавший автомобиль баварских производителей. Из него выскочил молодой человек и начал бравировать своим званием прокурора и депутата Государственной Думы. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы не приехавшая вовремя так называемая «служба поддержки таксистов в экстремальной ситуации». А потом тихий дворик заполнил свет проблесковых маячков машин скорой помощи и полиции…

Всем и каждому скажу!
Так что же приключилось в тот вечер? Что не поделили между собой молодые люди? Давайте попробуем разобраться.
По словам пассажира, подъехавший таксист уже изначально вел себя агрессивно. Причиной послужила закрытая бутылка пива.
– Я сказал, что хочу отменить заказ, но водитель начал требовать деньги за простой. Я не согласился и вышел из машины. Без предупреждения таксист брызнул мне в лицо из газового баллончика, ослепив меня. Я пригрозил вызвать сотрудников полиции, но этот факт разозлил его еще больше, и он начал меня бить. В целях самообороны я пытался блокировать удары. Друг вызвал скорую помощь и полицию. Меня доставили в уфимский НИИ глазных болезней, где был поставлен диагноз – «ожог глаз». Доказательством служат справки и показания двух свидетелей, – рассказал подробности произошедшего Евгений.

А вот версия водителя Ильгама:
– Бутылка у молодого человека была открыта. На мою просьбу допить либо выкинуть ее он отреагировал несогласием в грубой форме. У нас существует правило: если отказ от вызова совершают по приезде, нужно заплатить тридцать рублей за простой автомобиля. Клиент не стал этого делать и, продолжая оскорблять меня, покинул машину. Я последовал за ним. Сжав кулаки, он пошел на меня с криками: «Ударь меня!» и плюнул в лицо. В ответ я применил газовый баллончик. Это остановило его на время, но потом он вскочил и начал наносить мне удары ногами по животу. Я был вынужден сообщить об этом инциденте в нашу компанию. Что было дальше, я сказать не могу, так как боль усилилась и меня доставили в больницу, где обнаружили обострение панкреатита из-за ударов в живот.

– Этот водитель работает у меня уже более трех лет. Подобный случай произошел впервые. В ночную смену таксисты подвергаются повышенной опасности. Печальная статистика гласит: именно по ночам наиболее часто происходят грабежи и убийства. Молодые люди, вызвавшие такси, вели себя неадекватно, я лично убедился в этом, посетив место происшествия. Один из них даже представился сначала депутатом, потом сотрудником прокуратуры. Видимо, Ильгам, упреждая их действия, воспользовался средством самообороны, – прокомментировал данную ситуацию Дмитрий, директор службы такси.
(Имена изменены.)
Недопитая бутылка пива и нежелание заплатить тридцать рублей стали яблоком раздора между таксистом и клиентом. И это еще далеко не конец этой истории. Дорогие читатели, если в вашей жизни случались подобные инциденты, пишите на электронную почту medya86@list.ru.

Наш комментарий

Адвокат Вахит Давлетшин:

– Как выяснилось из обстоятельств происшедшего, пассажир такси был в состоянии алкогольного опьянения, и неадекватность его поведения более вероятна, чем водителя такси, который находился на работе. Оценивая противоправность действий пассажира и в целом возникший конфликт, можно сделать вывод, что причиной инцидента стало алкогольное опьянение пассажира. Считаю, что водитель вряд ли мог быть инициатором в данной ситуации, для того чтобы получить с клиента сумму большую, чем обусловленную при посадке в салон пассажира. Думаю, со мной согласятся многие жители города, что таксисты приезжают не для того, чтобы совершать нападения на своих клиентов. Скорее всего, к этому убеждению придут и правоохранительные органы. Обвинение, на мой взгляд, должно быть предъявлено пассажиру автомашины и есть вероятность, что он будет наказан за умышленное причинение телесных повреждений.

Совет «МГ»

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то запомните несколько простых правил, которые вам помогут.

Пассажиру:
– При возникновении недопонимания постарайтесь решить вопрос мирным путем при помощи разговора.
– Если это не удалось, позвоните оператору данной службы такси и сообщите о сложившейся ситуации.
– Если действия таксиста будут угрожать вашей безопасности, постарайтесь найти свидетелей и вызовите полицию.

Водителю такси:
– Постарайтесь решить вопрос мирным путем. Например, предложить новый автомобиль с другим водителем.
– Если ситуация вышла из-под контроля, нужно вызвать полицию или же самому доехать до ближайшего сотрудника правоохранительных органов.

Айдар Ишмаев.
Фото Ханифа СУНАГАТУЛЛИНА.

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

  • Нет
