"Молодежная газета" г.Уфа

Клиповое мышление

Posted on: Октябрь 7, 2011


Баста принял участие в съемках криминальной комедии 

Не так давно в московском клубе «Газгольдер» состоялись съемки клипа Васи Вакуленко на песню «Бабло», которую он записал как Nin-Ten-Do – это еще один проект Василия, ранее уже выпустившего в мир «Басту» и «Ноггано». Композиция вошла в саундтрек одноименного фильма, который скоро выходит на экраны. Мы попросили Василия рассказать о том, что сейчас происходит в его творческой и личной жизни.

– Какой жанр в кино тебе ближе?
– Можно сказать, что я люблю арт, но именно настоящий экспериментальный арт, не тот, который выпускают мэтры кино. И люблю интересное, честное кино. И речь не о технике съемки, чтобы было реально снято, а о том, чтобы я поверил. Недавно я посмотрел еще несколько отечественных фильмов, к которым я сейчас доделываю саундтреки, они должны выйти в скором времени.

– Перед работой над клипом тебе удалось посмотреть фильм?
– Да, очень веселое бандитское кино! У нас в стране в последнее время начали снимать какие-то ужасные и неинтересные фильмы про любовь, а криминальных комедий очень не хватает, равно как и не хватает старых историй, таких как «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». Наш клип о морально уничтоженных людях, для которых деньги стали самым главным в жизни. Так и в фильме перед банкнотами не может устоять никто. Сумма в виде двух пачек денег по полмиллиона евро делает абсолютно разных людей одинаковыми в своих поступках и желаниях.

– Сейчас, когда тебя слушают массы, ты не боишься какой-то ответственности за свои тексты?
– Если вы о том, как я влияю на подростков, то отвечу так: это вопрос к родителям, все дело в воспитании. И вообще, у каждого из нас своя судьба. Судьба такая штука, что можно родиться в трущобах, где вокруг тебя живут страшные люди, и стать замечательным светлым человеком. А можно жить в окружении прекрасного, доброго, светлого и превратиться в морального урода. Я предлагаю всем читать Достоевского, там говорится о том, что, к сожалению, окружающий мир не влияет на человека, влияет то, что глубоко спрятано внутри самого человека. В школе, когда я читал Достоевского, меня тошнило, а этим летом прочитал «Бесы» и просто сказал: «Федор Михайлович, ты молодец!» Меня больше, конечно, воспитала уличная жизнь, приоритеты расставлены по правилам улицы. Семья дала мне такие фундаментальные вещи, как порядочность. Я в жизни поступал очень плохо, неправильно, ошибался, но никогда не был моральным уродом. Я никогда не допускал издевательств, глумления над слабыми, всегда любил вступать в сопротивление чему-то сильному и равносильному мне. Мне доставляет удовольствие побеждать, преодолевая трудности. Я могу сказать, что я дрался, и даже не могу сказать сколько раз, но я никогда в жизни не бил человека первым, я не могу просто подойти к человеку и ударить его.

– Сейчас многие исполнители становятся популярными благодаря интернету. Что для тебя интернет, он тебе помог в твоей карьере?
– Конечно, и помогает до сих пор. Интернет – это прямой доступ к нашим людям. У нас есть большой YouTube канал, у которого 16 миллионов оригинальных просмотров. Обладатель хорошего материала может достойно существовать и продолжать заниматься любимым делом. То есть, ты имеешь качественный продукт, люди это смотрят, а ты получаешь за это деньги. Будет честный рынок и не будет «левых» рейтингов, ты сам все делаешь.

– Что думаешь об интернет-пиратстве?
– Пиратство есть, и слава Богу. Чем мы сильнее Америки? Тем, что у нас самое широкое незаконное распространение через сеть. В Америке это все закрыли. Если рассчитывать только на дистрибуцию, то альбом будет доходить до слушателя в течение года. Это проще, когда тебя уже все знают, а если нет…

– Какую роль в твоей жизни сыграло участие в «Касте»? Считаешь ли ты, что это определило твою судьбу?
– Нет, я думаю, что не это определило мою судьбу. Та «Каста», которую мы создавали, – это уже не та, которая есть сейчас, это немного другая форма объединения. Мне, естественно, приятно, что я там был, в начале какого-то большого дела. Но я независимо от «Касты» занимался своей музыкой – и до «Касты», и после. У меня совершенно свой путь, свой взгляд на концепцию музыки.

– Что можешь сказать о своем проекте «Нинтендо»?
– Ну, он взрослее, чем «Ноггано». «Ноггано» – это бесшабашная улица, бесшабашная жизнь. «Нинтендо» – это уже более сформировавшийся и определившийся в своих жизненных принципах, тенденциях, в векторе движения, человек с жесткой конкретикой и заявлениями.

– Потребность делиться своим мироощущением и умение рифмовать, они появились одновременно или это был процесс?
– У меня, к сожалению, нет такого таланта рифмовать, я занимаюсь постоянно, как я это называю, физкультурой мозга. У меня в телефоне записаны 300 текстов, которые я написал и продолжаю писать постоянно, я называю это «рифмофенгом». А мироощущением всегда хотелось делиться. Я открытый человек и мне всегда хотелось говорить о ярких чувствах, которые меня переполняют: злость, агрессия, ненависть, любовь, счастье, горе.

– У тебя сумасшедший график, когда успеваешь с семьей время проводить и как?
– Конечно, времени мало, но сейчас сделали поменьше концертов, чтобы я больше мог проводить время с семьей. Тем более, в октябре у нас будет серия концертов «Ноггано» в Москве и мне не придется уезжать далеко от дома.

– Ты изменился с рождением дочери?
– Я всегда был ответственен по отношению к тем людям, которых я люблю. Поэтом, как и отцом, нужно быть кристально честным. Я не суперотец на самом деле, но я стараюсь.

– Какой совет можешь дать молодым исполнителям?
– Независимо от того, как сложится карьера и жизненный путь, всегда быть молодыми. Надо стараться даже в 70, в 80 и в 90, когда настанет время помирать, сохранить молодость. Потому что я много видел 20-30-летних стариков, которые были в своем возрасте в очень плачевном состоянии.

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

  • Нет
