"Молодежная газета" г.Уфа

Нечестная икра?

Posted on: Сентябрь 30, 2011


По данным проверок контролирующих организаций, в супермаркетах республики были обнаружены многочисленные нарушения 

Еще несколько лет назад на некачественные продукты можно было нарваться только на продуктовых рынках. Сейчас же больше шансов найти испорченные продукты на полках супермаркетов. По результатам проверок, проведенных Роспотребнадзором по РБ в августе – сентябре 2011 года, в супермаркетах Уфы были обнаружены многочисленные нарушения.

Больше всего из уфимских торговых сетей «прославилась» сеть магазинов «Магнит». В одном из них, на улице Ульяновых, 45, специалистами Роспотребнадзора были обнаружены продукты с истекшими сроками годности – сардельки «Пикантные», грибы шампиньоны, а также откровенно подгнившие помидоры и капуста. В другом «Магните», на улице Аксакова, 7, испорченные овощи и фрукты были найдены дважды.
Вся эта продукция была изъята из оборота, а виновные наказаны. Интересно, что во втором магазине должностные лица понесли суровое наказание в виде двух штрафов на сумму 55 тысяч рублей, но категорически с ним не согласились и опротестовали в арбитражном суде. Но тот не поддержал нарушителей в их «благородном» порыве и все-таки признал наказание справедливым, немного уменьшив сумму штрафа с 50 тысяч рублей до 45 тысяч рублей.
Не лучшим образом отнеслись к своим покупателям в магазинах сети «Байрам». В одном их них, на улице Пушкина, 42, продавались продукты без указания даты изготовления на этикетке. Это была вареная колбаса «Ням-Ням». Директор магазина оштрафован, а продукция возвращена поставщику ЗАО «МПЗ «НУМИК».
Посетители магазина ООО «Диора плюс», на улице Степана Кувыкина, 17, возмущенные качеством продаваемых продуктов, сами обратились в Роспотребнадзор. Их жалобы подтвердились – специалисты обнаружили много продуктов с истекшим сроком годности – кефир, напиток «Био-Мах», казинаки, крупа «Талкан». Продукты, разумеется, уничтожены.
По утверждениям экспертов, просроченные продукты – главный бич сегодняшней торговли. В ходе внеплановых проверок, проведенных по жалобам уфимцев, продукция с истекшими сроками годности обнаружена в магазине «Пивная карта» на улице Кирова, 101, это был квас «Хлебный», в магазине «Полушка» на улице Рабкоров, 2/7 «отличился» кефир «Простоквашино», а в магазине ООО «Диана» на улице Гоголя, 79 – колбаса «Старомосковская».
Помоги себе сам
Те случаи, когда нарушителей, как говорится, «поймали за руку», только вершина айсберга. Сколько их «осталось за кадром»? Не секрет, что продавцы перебивают на продуктах сроки годности, клеят наклейки с новой датой поверх старой, выставляют в один ряд со свежей продукцией уже просроченную. Расчет делается на тех покупателей, которые не смотрят на дату изготовления.
Конечно, внешне большинство продуктов в супермаркетах выглядят привлекательно, но каким способом это достигается, нам по секрету рассказала одна из сотрудниц супермаркета. В мясном отделе сосиски и сардельки моют, чтобы убрать с кожуры жирный налет, а застарелую вареную колбасу протирают специальной жидкостью, чтобы она выглядела розовой. Просроченную сырую курицу обжаривают в гриле и продают еще дороже. Заплесневелые овощи моют и сушат, с капусты снимают пожухшие листья, а испорченные ягоды раскладывают по корзиночкам, сверху прикрывая свежими и заворачивая в пленку. Не лучше обстоят дела и в молочном отделе – сыр каждый день заворачивают в новый целлофановый пакет, на котором указывается новый срок годности. Товары снимаются с продажи, только если ничего нельзя сделать с датой.
К сожалению, купив в магазине негодные продукты, мало кто возвращает их обратно. Хотя некачественные или бракованные продукты питания подлежат обмену. А можно просто вернуть потраченные на их приобретение деньги. Так, уфимка Регина Масаева, купив в магазине «Пятерочка» скисшее молоко, отнесла вскрытый пакет обратно и предъявила чек. Ей тут же отдали деньги. Но, к сожалению, мы привыкли мириться с надувательством и считаем, что разбираться с продавцами – «себе дороже», легче просто выбросить. А ведь продавцы часто без проблем возвращают деньги за испорченные продукты. Однако обманутые покупатели редко прибегают к этому. А уж в суд отстаивать свои поруганные права потребителя не идет почти никто. Хотя отстоять их – вполне реально. Но чтобы выиграть дело против магазина, нужна хорошая доказательная база. Во-первых, необходимо сохранить чек и упаковку от товара. В случае отравления нужно немедленно вызвать скорую помощь, которая окажет вам помощь и зарегистрирует вызов. Если вы действительно знаете, чем конкретно отравились, то нужно попросить медиков документально подтвердить факт того, что отравление вызвано конкретной продукцией и отдать ее на экспертизу. Тогда суд сможет заставить виновника вернуть вам деньги, потраченные на лечение, и возместить моральный ущерб на кругленькую сумму.
А самое надежное средство – попытаться не попадать в такие ситуации и проверять товар не отходя, как говорится, от кассы.

Алла Рубцова.

К сведению

Отстоять свои права можно в суде, а также обратившись в Роспотребнадзор по РБ:
справочная: 229-90-98,
запись на прием: 229-90-99,
горячая линия:
8-800-100-2990,
понедельник-пятница
с 10.00 до 16.00.
а также Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей http://www.gctrb.ru/
По вопросам защиты прав потребителей тел. 223-83-15
По вопросам соблюдения правил торговли тел. 223-73-84.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

%d такие блоггеры, как: