"Молодежная газета" г.Уфа

Парализованный центр

Posted on: Сентябрь 14, 2011


Введение одностороннего движения на семи улицах столицы вызвало пробки

 (Схема движения здесь.) 

«Понедельник – день тяжелый», гласит известная пословица. Трудно перестроится с выходных на рабочий лад, а тут еще масла в огонь добавила неразбериха, связанная с введением одностороннего движения. Самыми актуальными вопросами среди пешеходов были: «А куда теперь идет этот автобус? Как добраться до той или иной остановки?» Автолюбители тоже столкнулись с проблемой, поехав по привычному для себя маршруту. Какие трудности ожидали уфимцев на дорогах? Чтобы выяснить это, мы решили проехать из редакции (от Дома печати) до телецентра и обратно на автомобиле, а потом повторить этот маршрут уже на общественном транспорте.

Помочь мне в столь нелегком деле вызвался выпускник БГУ, а ныне – временно безработный Максим.
– Теперь стало гораздо легче поворачивать с рынка на Революционную, – поделился первыми впечатлениями мой водитель.
Но, проехав перекресток Ленина – Революционная, мы «благополучно» оказались в «пробке». Много автомобилей стояло прямо на трамвайных путях, тем самым затрудняя движение электротранспорту. Проводив взглядом скопление машин на улице К. Маркса, поехали дальше. На Аксакова было раздолье для разгона, машин практически не наблюдалось и без особых препятствий мы проехали до улицы Пушкина, свернув на Гафури.  Таким образом, поездка заняла не более двадцати минут, но не стоит забывать, что до вечернего часа пик еще оставалось добрых три часа.
Обратная дорога пролегала по улице Ленина, ставшей теперь односторонней. Бывшая теперь остановка «Гостиный Двор» пуста. Там остались лишь любители американских  фаст-фудов. Но  кардинально изменилась ситуация на остановке «Знание» – количество человек там, на первый взгляд, перевалило за сто. Около «Молодежного театра» парковка выстроилась в два ряда, что создавало помехи для движения. До редакции мы добрались без особых приключений, время в пути было примерно то же.
– Ничего плохого в переходе на одностороннее движение не вижу, я впервые в Уфе, и меня все вполне устраивает, – поделился своими впечатлениями автолюбитель Кирилл с 174-м кодом региона на номере.
В отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РБ ситуацию на дорогах комментировать пока отказались, ссылаясь на то, что, мол, маховик одностороннего движения только запущен и нужно время для получения результатов.
А нам предстояло повторить ставший уже привычным маршрут на общественном транспорте. Ближе к Центральному рынку пассажиры стали волноваться: «Как дальше поедет маршрутка?». Водитель ответил: «По Цюрупы».
Выехав на улицу Цюрупы, автобус застрял в создавшемся заторе. О новых остановках сообщали неприметные таблички, причем отыскать их невооруженным глазом достаточно трудно. Добраться до Дома пионеров, остановки «Хрусталь», откуда ходит автобус до Чишмов, дворца культуры «Нефтяник», кинотеатра «Родина»  и Гостиного Двора стало более чем проблематично. Не стоит забывать о том, что многим уфимцам теперь придется пройти не один квартал, чтобы оказаться на нужной остановке.
– Я сегодня первый день на маршруте, но уже ощущаю неудобства. Нужно поставить стрелку светофора с улицы Цюрупы на Пушкина. Но больше всего, конечно, досталось пассажирам, – рассказал водитель 226-го маршрута Венер.
– Очень неудобно, что по улице Чернышевского одностороннее движение сделали от Цюрупы к Аксакова, тем самым загрузив улицу Цюрупы, – подытожил мой спутник.
На пресс-конференции в уфимской администрации первый заместитель главы города Владимир Дмитрюк уверял, что переход на одностороннее движение позволит снять напряженность движения в центре Уфы, а делается это для удобства горожан. Но на данный момент это лишь усугубило ситуацию с «пробками» на дорогах.

Комментарий специалиста

Заместитель председателя башкирского республиканского отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Наиль Давлетгагеев: «Дороги у нас старые, и с расширением дорожного полотна и переходом на односторонний режим движения, мне кажется, данную проблему не решить. Нужно придумать какой-то инновационный выход. Количество автомобилей увеличивается у нас каждые полгода. Лично я бы сделал улицу Ленина уфимским Арбатом».

Айдар Ишмаев.
Фото Ханифа Сунагатуллина.

Реклама

1 Response to "Парализованный центр"

Всё правильно:центр города нужно сделать экологически чистым,без бензина,но с художниками,поэтами и детьми в колясках…Жаль,что деревья уже вырубили…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

%d такие блоггеры, как: