"Молодежная газета" г.Уфа

Касса на колёсах

Posted on: Сентябрь 8, 2011


Таксисты прогнозируют рост цен на пассажирские перевозки 

С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон «О такси», который направлен на борьбу с нелегальными перевозчиками. Он должен усилить государственный контроль в этой сфере. По новым правилам, в автомобилях должны быть установлены таксометры и опознавательные фонари на крышах, боковые части кузова должны быть обозначены «шашечками». Водители обязаны выдавать пассажирам чеки. Чтобы работать на машинах, оснащенных всей этой профессиональной атрибутикой, их хозяину – частному предпринимателю или таксопарку – нужно будет получить лицензию.

Сами таксисты убеждены, что новый закон в его нынешнем виде неизбежно приведет к повышению стоимости перевозок.
По словам директора уфимской службы такси «Лидер» Тагира Башмакова, такси вскоре перестанут быть общедоступным видом транспорта: «Если сегодня минимальная стоимость поездки в Уфе в нашей компании составляет 80 рублей, то с вступлением в силу нового закона она будет стоить не меньше 200 рублей. Люди выйдут голосовать на дорогу. Снова появятся пресловутые «бомбилы», ради борьбы с которыми, между прочим, и принимали этот новый закон».
Кстати, не секрет, что сегодня примерно 80 процентов таксистов работают на личном автотранспорте. Для многих это способ подработать, и фирмы дают людям такую возможность. С новым законом они ее лишатся – вряд ли кто-то захочет перекрашивать свою машину или тратиться на получение специального разрешения.

Для чего нужен таксометр
Люди старшего поколения помнят, что такие устройства, только механические, стояли в каждом такси Советского Союза. Зачем властям понадобилось вешать счетчики в «зеленоглазом» перевозчике сейчас?
Один из аргументов в пользу таксометров – это возможность цивилизованно вести автобизнес. Также это даст возможность нормальной защиты прав потребителя. С установкой таксометра у пассажиров появится возможность получить серьезное доказательство того, что они ехали в том или ином такси, где были и на что хотят пожаловаться. По словам производителей таксометров, их использование весьма удобно как для автомобилистов, так и для владельцев компаний, которые могут более четко отслеживать перемещения и действия работника. К тому же нововведение может поспособствовать и в командировках, когда работник может приложить к отчету и чек от таксиста.

Таксисты – против, пассажиры – в сомнениях
Таксисты против нововведений, они апеллируют к повышению цен на поездку в такси. В этом вопросе с ними солидарны и пассажиры:
– Я очень часто пользуюсь такси, – говорит студент Арслан Хакимов. – За 80 рублей я могу спокойно и быстро доехать до своего вуза. На маршрутках с двумя-тремя пересадками получается ненамного дешевле, зато намного дольше. Конечно, если цена повысится до 200, а то и до 500 рублей, я уже не смогу ездить на такси.
Причина, почему цена может вырасти, таксовладельцы объясняют просто. Стоимость моделей таксометров, разрешенных и занесенных в государственный реестр контрольно-кассовых аппаратов, на сегодняшний день составляет порядка 13-14 тысяч рублей, плюс ежегодная абонентская плата, плюс плата за установку, обслуживание и так далее. А если учесть, что в таксопарке не один десяток машин? Очевидно, что фирмы будут вынуждены возмещать свои немалые траты из карманов пассажиров.
– Такси с таксометром – это неудобно, – высказывает свое мнение пассажирка Ангелина Паперная, – я предпочитаю иметь дело с живым человеком. Я же не знаю заранее, сколько нужно будет заплатить. А если денег не хватит? С аппаратом не договоришься – сколько пробил, столько и плати. Что же тогда, выходить на полдороги?
– Я уверена, что плюсы есть, – говорит постоянный клиент такси Альфия Уразбахтина, – не надо будет спорить с водителем о цене. Хотя смущает один момент: там ведь несколько тарифов – ночной, дневной и так далее. Обмануть пассажиров ничего не стоит! Не думаю, что все водители такси такие честные. Могут что-то там подкрутить и брать с нас деньги по дорогому тарифу.
Противоречие налицо. Частные извозчики, для борьбы с которыми и принимался этот закон, напротив, окажутся в более комфортных условиях, чем легальные службы такси. Они не зарегистрированы, соответственно, кассовый аппарат им не поставишь. Штраф за нарушение для них, конечно, тоже предусмотрен, но он по сумме несопоставим с расходами на установку таксометра или со штрафом, выписываемым на юридическое лицо. Закон, что называется, сырой. С этим согласны и его разработчики в Москве. Очевидно, что он будет дорабатываться.

В ожидании поправок
Башкирские же таксисты пока ждут выхода регионального закона, который сейчас активно обсуждается в Государственном Собрании Башкортостана.
В августе 2011 года Башкирское региональное отделение ОПОРА РОССИИ и Комитет по предпринимательству ОП РБ провели совместное заседание, куда были приглашены представители Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму и Государственного Собрания – Курултая РБ по обсуждению законопроекта Республики Башкортостан «Об осуществлении и организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Республике Башкортостан».
В неформальной обстановке обсуждались вопросы дальнейшей судьбы городского и междугороднего такси в республике. Каждый из представителей фирм службы такси высказал свою точку зрения на обсуждаемый проект закона. Законопроект был рассмотрен по пунктам, каждый внес свои поправки.
Подводя итоги встречи, ее участники отметили, что если принять законопроект в той форме, в которой он находится сейчас, это приведет к тому, что большинство легальных перевозчиков уйдут из бизнеса, уступив место нелегальным. Также это грозит тем, что изменится ценовая политика легкового транспорта, ударив по карманам рядовых граждан.
Словом, остается надеяться, что все предложения участников будут учтены законодательным органом республики при его окончательном принятии.

* * *
Процесс вступления в силу закона будет постепенным, так что пока штрафовать за отсутствие лицензии не будут. Впрочем, в самом законе штрафные санкции прописаны, их начнут применять только с 1 января 2012 года. За нарушение правил пассажирских перевозок предусмотрена административная ответственность. Так, водитель-частник, в зависимости, от степени тяжести нарушения будет обязан выплатить штраф в размере от 1000 рублей. Для юридических лиц размеры штрафов существенно выше.
Такси сегодня не только средство передвижения, но и неотъемлемое средство экономии времени жителей мегаполиса. От того, в какой форме будет принят законопроект, будут зависеть и благополучие развития малого и среднего бизнеса, и настроение граждан.

Екатерина ВОЛКОВА.

Комментарий
Андрей Быковский, заместитель председателя Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству:

– Сегодня перевозка пассажиров в легковом такси не относится к тем видам предпринимательской деятельности, которые могут рассчитывать на господдержку. С принятием нового закона многое может измениться. В частности, речь идет о финансовой помощи при оформлении автомобиля в лизинг. Рассматривается также возможность предоставить таксистам еще ряд преференций – например, разрешить ездить по полосе, предназначенной только для общественного транспорта, а также обеспечить беспрепятственный въезд на территорию вокзалов и аэропортов.

Пока верстался номер
В Башкортостане создадут единый реестр таксистов
Единый реестр таксистов появится в Башкортостане в связи со вступлением в силу закона, регулирующего перевозку пассажиров на легковых машинах. Учет автоперевозчиков будет вести Государственный комитет республики по транспорту и дорожному хозяйству. Реестр будет электронным. Своей базой Госкомитет планирует делиться с другими заинтересованными ведомствами, например, с ГИБДД. Имея доступ к сведениям из реестра, инспектор сможет легко проверить, есть ли у автомобиля разрешение на перевозку пассажиров. Те, кто не получил разрешения, а следовательно, не значится в реестре, но занимается перевозкой пассажиров, будут достаточно жестко штрафоваться.

Реклама

комментария 2 to "Касса на колёсах"

а как же быть тем таксистам которые работают в райцентрах.Если мы ездием за 40 и 50 рублей у нас фиксированные цены.зачем нам нужен таксометр который к таму же ломается часто…А что делать тому таксисту у которого сломан таксометр и отремонтируют его только через 15 дней

Прежде чем писать такую статью, нужно поинтересоваться, а может кто-то уже так работает по новым правилам, между прочим есть такое — аэротакси которое уже с 2009 года работает с таксометрами и освидетельствованием водителей перед выпуском на линию и после работы. Вот такс вот. телефон аэротакси 229-52-52

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

%d такие блоггеры, как: