"Молодежная газета" г.Уфа

Александр Ильин: «Прячу Лобанова под тёмными очками»

Posted on: Сентябрь 8, 2011


Актёр популярного сериала «Интерны» рассказал о своей реальной жизни 

Интерн Семен Лобанов – личность настолько неординарная, что «тихой сапой» завоевала сердца поклонников сериала. Он, как Карлсон, в меру упитан, в меру воспитан и даже образован – интерн все-таки.

И пусть заведующий терапевтическим отделением доктор Быков (в исполнении актера Ивана Охлобыстина) считает его тупицей и даже «клиническим идиотом» – в разведку Быков пошел бы только с Лобановым. Он не струсит, не предаст, а если надо – победит противника превосходящей силой. Уж чего-чего, а силы Лобанову не занимать! Как и самому актеру Александру Ильину, который увлекается боксом. Поэтому не стоит подходить к нему и, похлопывая по плечу, произносить: «Здорово, Лобанов!» Честное слово, не стоит!

– Александр, известно, что вы из актерской династии: ваш отец Александр Ильин и дядя Владимир Ильин – известные актеры. Вы, наверное, еще в детстве решили стать актером?
– У меня еще и дедушка с бабушкой в кино снимались. А до школы я хотел стать священником – это потом уже появилось желание стать актером.

– То есть, в школе такая цель появилась?
– Скорее – неизбежность, а не цель. Стало очевидно, что это мой путь. Выходит, что я актер в третьем поколении, поэтому особо и не метался. Но в школьном возрасте я не снимался каждый божий день – играл в футбол, гулял… Меня вообще никто никогда не заставлял сниматься в кино – когда приглашали, тогда я и снимался. И если бы я пошел в любую другую профессию – мне бы слово против никто не сказал. Это был мой осознанный выбор.

– Сверстники как относились к однокласснику-актеру?
– Я особо никогда и не был звездой. Со своими друзьями детства вижусь до сих пор. Никто мне в рот не смотрел и не смотрит, мы всегда общались на равных. Мы же столько вместе прошли, росли друг у друга на глазах и друг друга воспитывали. Поэтому я особо никогда не выделялся и нос не задирал. И меня никто не воспринимал как золотого ребенка. Начинал учиться в школе с углубленным изучением английского языка, а потом перешел в обычную. Я же в спецшколе двоечником был, зато потом в простой школе с инязом никаких проблем не было: двойки уже чередовались с пятерками.

– Вы, наверное, хулиганом росли?
– Я стричься не любил: один раз в год брился налысо, а дальше – пришла весна, трава растет сама по себе… Все эти патлы, балахоны, кеды – хорошим мальчиком я никогда не был…

– Какие отрицательные стороны своей профессии вы уже на себе почувствовали?
– Я испытываю дискомфорт от популярности. Это как с домашним заданием: у меня рабочие часы закончены, я хочу своей жизнью жить, а тут получается бесконечный рабочий день. Я и так уже два года слышу: «Лобанов, Лобанов!» Я никогда в жизни не носил черные очки, а сейчас ношу, хожу в них и спотыкаюсь. Это испытание называется «медные трубы», и пока я его не очень успешно прохожу. Отцу Иоанну – Ивану Охлобыстину – проще, он же священник, и в принципе открыт к людям. К нему кто не подойдет, что не скажет, он с каждым с удовольствием общается. А у меня-то нет такой внутренней подготовки. Кроме того, все его величают по имени, а ко мне все больше по-панибратски обращаются, типа: «А! Лобанов!». Как будто мы с этим человеком двадцать лет знакомы. Это раздражает. Ну, если нравится тебе артист, запомни хотя бы его настоящее имя!

До и после
– Популярность, которая пришла к «Интернам», как на вас отразилась: режиссеры стали чаще приглашать сниматься?
– Дело не в желании режиссеров. «Интерны» у меня, наверное, двадцатый проект, меня много людей из кинематографа знают, и я многих знаю, поскольку рос в семье актеров. Тут другой момент. Скорее, для продюсеров я стал более узнаваем, медийным лицом, как сейчас принято выражаться. Ведь от режиссеров сейчас мало что зависит. При утверждении актера на роль последнее слово остается за продюсером фильма.

– А то, что семья известная – это в работе помогает?
– У нас как-то не принято протекцией заниматься. Кроме того, если артист сам не может ничего, у него ничего и не получится, даже если у него известные родители.

– Кино – это работа. А что для души? Какие есть увлечения?
– Я занимаюсь музыкой, у меня своя панк-рок группа «План Ломоносова», где я вокалист. Я стихи сочиняю, а вместе с друзьями-музыкантами придумываем музыку.

Связанные музыкой
– Кто играет в вашей группе?
– Люди, с которыми свела судьба. Нас шесть человек, один из шести – мой старший брат Илья, он играет на баяне.

– По клубам уже играете?
– У нас, по сути, был только один концерт – мы играли на съемочной площадке «Интернов» на каком-то мероприятии. Но у нас не банкетный музон. Мы хотим дать парочку проверочных концертов, один – в московском клубе, другой – в питерском, а там видно будет.

– Предположим, что группа станет популярной и будет собирать стадионы зрителей. И перед вами встанет выбор: кино или музыка – что выберете?
– Я считаю, что все можно «разрулить», было бы желание. Когда в моей жизни появилась музыка, я стал себя комфортнее ощущать. Почему я пошел в актерскую профессию? Одна из причин – это ненормированный график работы. Но на съемках сериала без фабричного графика не обойдешься, хотя и творческий процесс присутствует. Ты как будто живешь чужой жизнью. И как раз в этот период у меня появилась группа. Музыка дала мне дополнительные силы, открыла еще один путь.

– Актерская профессия вас кормит? Вы уже отдельно существуете от родителей?
– Кормит, но у меня никогда не было проблем из-за того, что я долго жил с родителями. Это как с машиной. У меня, допустим, ее нет, но я и не особо ее хочу, а некоторые мальчишки с нетерпением ждут восемнадцатилетия, чтобы получить права. То же самое с квартирой: родители меня никогда не беспокоили, я себя с ними комфортно ощущал. Сейчас живу один, но особой разницы я не почувствовал.

– И о машине действительно не мечтаете?
– А зачем она мне нужна? На работу меня возят, у моих друзей полно машин. Тем более, по Москве особо не поездишь – пробки. Думаю, может мотоцикл купить, но не спортивный, а чоппер. Это мне ближе по духу.

О девушках, деньгах и мотоцикле
– Как вы реагируете на повышенное женское внимание?
– Ну, а как я должен реагировать? Повышенное внимание для меня ерунда, я про это вообще не думаю. Дядька ли меня узнал, тетька ли узнала – особой разницы не чувствую. Они же не лезут целоваться. Бывает, что девушки мурлыкают что-то, но в руках себя держат. Наверное, потому, что у меня суровое лицо.

– На что вы как актер никогда не согласитесь даже за большие деньги?
– Я думал над этим. Не хотелось бы гомосексуалистов играть. С одной стороны, сколько известных людей снималось в этих ролях, и на выходе получался качественный продукт – взять хотя бы «Горбатую гору» или «Харви Милк». А с другой, меня просто сама эта тема раздражает, так какого черта я должен нести ее в массы?

– Парашют, сноуборд… Экстремальные виды спорта присутствуют в вашей жизни?
– Я позапрошлой зимой встал на сноуборд, а потом летом сломал ногу. Поэтому прошлая зима у меня пропала. Не знаю, что будет этой зимой. А так – на велике катаюсь, вчера играл с друзьями в пейнтбол, сегодня вот все тело в синяках.

– Когда закончатся съемки «Интернов», как будете отдыхать?
– Съемки очередного сезона уже закончились. Хочу альбом дописать, пока есть время, нужно уделить его музыке. Осенью, скорее всего, поеду с друзьями на машине в Европу. Возможно, будут какие-то съемки. Мне иногда звонят люди по поводу работы, спрашивают, идут ли еще съемки «Интернов». Я говорю: «Идут». Кто-то сразу «отваливается», а кто-то пытается договориться. В мае параллельно с «Интернами» я снимался еще в одной картине в Риге. И вот тогда шла война из-за меня с режиссерами двух проектов. На «Интернах» говорили, что совместить не получится, но в итоге-то все получилось!

– Что за проект снимали в Риге?
– Его рабочее название «Облдрамтеатр», это кино про советских сыщиков-милиционеров. Я был милиционером-участковым, а Женек Цыганов (исполнитель главной роли в картине «Питер FM» – прим. ред.) – следователем. И мы вдвоем аферистов ловили. Мы на мотоцикле все время ездим – я Женька возил в люльке. Мне это понравилось. Теперь вот думаю, как бы права на вождение мотоцикла получить. Говорят, что это сложно, но я что-нибудь обязательно придумаю!

Татьяна Трушкова.
Фото Вадима Тараканова
и пресс-службы канала ТНТ
специально для «МГ».

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

  • Нет
