"Молодежная газета" г.Уфа

Сказка про Золушку или бесплатная рабсила?

Posted on: Июнь 23, 2011


Как автор в уфимском модельном агентстве работала

  Блистать на мировых подиумах, красоваться на обложке «Voque»… Уверена, многие девчонки хотели бы стать супермоделями. Да и знаменитая история «русской Золушки» из Нижнего Новгорода, ныне одной из самых богатых женщин Великобритании, Натальи Водяновой вдохновила тысячи российских школьниц на штурм модельных агентств. Но действительно ли так хороша профессия модели? Что скрывается за ярким светом софитов?

Ура! Я бесплатная рабсила
В нашем городе стать моделью гораздо проще, чем, к примеру, в Москве. Как выяснилось, для этого достаточно лишь разместить свои фотографии в сети «Вконтакте». «Привет! Не хотела бы ты поработать моделью? Мы будем рады видеть тебя на кастинге в нашем агентстве сегодня», – пишет мне, судя по аватарке, добродушная женщина далеко не модельной внешности.
Чем черт не шутит? Вроде бы неплохое агентство, пожалуй, стоит узнать подробнее. Разведка началась с подбора подходящей для случая обуви. Шпильки не менее 9 см – обязательное условие любого модельного кастинга. И вот мой дебют: проклиная все и вся, еле удерживаясь на высоченных каблуках, я предстала перед той самой добродушной женщиной и одной из ее протеже.
– Да-а-а, – синхронно протягивает парочка, сканируя взглядом пришедших. – Ну ничего, бывает и хуже. Будем работать.
Стоит отметить, что все без исключения «модели» прошли псевдокастинг. «Вы все должны сначала отучиться в школе моделей, и только после этого мы решим, подходите ли вы нам», – смущаясь, объявила нам администратор агентства. Мы не сразу догадались, что от нас утаили главное: иерархию этого заведения. Оказывается, все модели здесь делятся на группы. В первую входят те, кто платит кругленькую сумму за занятия (они проводятся от силы раз в неделю), затем спустя год или два «модели» получают что-нибудь вроде диплома или сертификата (читай филькину грамоту) и отправляются восвояси. Участники второй группы не только платят за занятия, но и зачастую, не зная об этом, пополняют «казну» агентства гонорарами за выходы, которые достаются не моделям, а владельцу агентства. Такие добровольно-принудительные пожертвования будут осуществляться вплоть до попадания в «основной состав». Одним словом, бесплатная рабочая сила. Третья группа – это «основной состав», мечта всех новичков. На деле в него входят модели, которые в любое время суток обязаны бросить все свои дела и по первому звонку администратора примчаться на показ. При этом они вынуждены по полмесяца клянчить у директрисы свои законные 200–600 рублей (в зависимости от количества выходов).

Гулливерский шаг, или Несчастная судьба Ирочки
Рассказав об обучении, нам пообещали, что квалифицированные специалисты научат нас таким полезным вещам, как: дефиле, визаж, актерское мастерство, пластика, стиль и фотопозирование. Но, как говорится, ничего не раздается так легко, как обещания. Забегая вперед, скажу, что единственное, чему я научилась в модельном агентстве – отлично держаться на каблуках, теперь могу хоть стометровку на них пробежать. Как вести себя, если вдруг грохнешься на подиуме, как незаметно «слинять» с вечеринки, как действовать, если к тебе пристал маньяк – на уроках актерского мастерства мы обсуждали все, что угодно, а вот о навыках профессии, к сожалению, за полгода не было сказано ни слова. За время обучения по комплексу «визаж» у нас сменилось три преподавателя, и каждый из них, начиная первое занятие, говорил: «Забудьте все, чему вас учили! Естественный макияж нужно делать так!».
Учитель по дисциплине «стиль» так и не вернулся из своего явно затянувшегося «отпуска», а отсутствие занятий по фотопозированию директор агентства объяснила просто: в этом вопросе главное – опыт, его вы получите на фотосессии, которую, кстати, нужно оплатить уже в течение недели.
Первое занятие по дефиле состоялось сразу же после кастинга. Когда я вошла в зал и увидела подиум, то сразу почувствовала, как дрожат колени. Нас разделили на тройки, загремела музыка, и гнусавый голос преподавателя скомандовал: «Поехали!». Когда я смотрела модные показы, всегда удивлялась: какие же маленькие шажочки делают модели! На занятии я поняла, что ошибалась. «Шире шаг!» – единственное, что слышала каждая из нас в тот день. Ближайшие полмесяца я буквально из кожи вон лезла, чтобы научиться «гулливерскому шагу». И в один прекрасный день сама директриса буквально выжала из себя: «Ну, неплохо. Завтра приходи к 8 утра на показ». За время пребывания в агентстве я ни разу не слышала, чтобы кого-то хвалили. Если уж вы решились во что бы то ни стало покорить российские подиумы, будьте готовы: здесь вас будут постоянно тыкать носом в ваши промахи и недостатки.
После занятия по дефиле – стандартная пятиминутка, во время которой «специалисты» отпускают едкие замечания-советы в адрес каждой из нас. Рядом со мной 13-летняя Ирочка. Ее давняя мечта – стать фигуристкой, но родители избрали для нее другой путь, и вот Ира здесь.
– Я тебе сколько месяцев назад говорила, чтоб ты не жрала хотя бы мучное? – надменным тоном произносит Начальница (такое прозвище она заслужила постоянными придирками в адрес каждой девушки). – Ты посмотри на Валерию! Она выше тебя в два раза и во столько же раз худее! В общем, либо ты худеешь, либо гудбай, май лав! Кстати, ты перестанешь косолапить, нет? И сколько раз вам повторять: шире шаг!
Ирочка не поднимает глаз и молчит, видимо, уже привыкла. Виновата ли она, что ее телосложение отличается от анорексичных моделей? О чем думали ее родители? Стоит ли идти на такие жертвы, чтобы работать в пределах только нашего города?

Первый выход
8.20 утра. На улице минус пятнадцать. Больше полусотни моделей в «боевом раскрасе», ежась от холода, ждут открытия дверей у запасного входа в ДК «Нефтяник». Сегодня вечером здесь пройдет главный конкурс среди молодых талантливых дизайнеров Башкирии. Услышав, что у меня сегодня дебют, 19-летняя Катя вспоминает свои показы.
– За шесть лет чего только не было! И горчицу в туфли сыпали, и костюмы воровали, но все это зря: пока я молода и профпригодна, никто меня с подиума не выживет!
И вот началась примерка. И тут меня ждало разочарование: мой рост – 182 см! Вещи висели на мне, как картофельный мешок, и при этом были ужасно коротки. Но для каждой модели найдется свой «художник». Пора на общий «прогон». В течение ближайших двух часов мечемся по сцене. Затем прическа и визаж.
– Ой, я вчера с таким мальчиком познакомился, ты себе не представляешь! – первая фраза визажиста Влада поначалу вводит меня в ступор. – Вообще ты тут поаккуратней: конкуренция, зависть – о своей личной жизни особо не распространяйся. Советую дружить с геями – мы, как никто другой, можем понять вас, моделей.
– Ты скоро закончишь? – интересуюсь я у нового друга. – Мне еще нужно сбегать что-нибудь перекусить взять.
– Звезда моя, вряд ли тебя выпустят за пределы здания.
– Это что за новости? – я отправляюсь к начальнице.
– Нет, нельзя! – рявкает в ответ она. – Соки и фруктики, деточка, нужно приносить с собой!
Дать волю эмоциям, развернуться и уйти? Нет, дизайнеры ведь не виноваты! И вот я на подиуме: блеск софитов, биение сердца и стук каблуков. Мои чудо-туфельки вдруг превращаются в сапоги-скороходы и проносят меня над подиумом! Незабываемые впечатления!

Журналистика привлекает больше
– Правильно сделала, что слиняла оттуда! – моя подруга Женька только что вернулась из Парижа, где пятый год успешно работает моделью.
Проработав в модельном агентстве шесть месяцев, я приняла решение: должный опыт получен, и моя модельная карьера в Уфе закончена. Справедливости ради нужно отметить, что не все модельные агентства Уфы придерживаются политики «давай деньги, а результата не получай». Известная ныне модель Арина Ялалетдинова, успевшая поработать с Voque, Elle, Officiel, признается, что своим успехом обязана именно руководителю одного из уфимских агентств.
По совету Женьки я отправила несколько своих фотографий в наиболее известные западные агентства. Франция и Германия откликнулись: «To see in come» (хотят видеть воочию). Но пока профессия журналиста привлекает меня куда больше!

Валерия БЕЛЕНЦОВА.

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

