"Молодежная газета" г.Уфа

Успех – это сумма маленьких достижений

Posted on: Июнь 16, 2011


Молодая певица из Башкирии стала золотым призером Дельфийских игр

Диана мечтает спеть в миланском театре «La Skala».

Диана Нурмухаметова, студентка четвертого курса Уфимского училища искусств, мечтает стать оперной певицей с самого детства. За ее плечами – победы во многих республиканских и всероссийских конкурсах. А недавно девушка стала золотым призером X Молодежных Дельфийских игр России «Искусство. Молодость. Талант», которые проходили в Твери с 13 по 18 мая этого года. «Если ты можешь это представить – ты можешь этого добиться», – считает Диана Нурмухаметова, покоряя с таким девизом всё новые вершины.

– Диана, когда и с чего началось твое увлечение музыкой?
– Любовь к музыке мне с детства привила мама. У нее в молодости были очень хорошие вокальные данные, но однажды, выйдя на сцену, она забыла слова, и с тех пор дала себе слово больше не петь на публике. Как-то раз, когда я была совсем маленькая, мы шли с ней по улице, и я услышала, как из здания музыкальной школы доносилось пение хора. Тогда я сказала маме, что тоже хочу туда. Не раздумывая, она отдала меня в музыкальную школу. Моя мама работает учителем русского языка и литературы в родном селе, но я всегда чувствую ее поддержку и теплоту, именно она всегда помогает мне сохранить веру в себя.

– Расскажи о своем творческом росте, были ли трудности?
– Первые три года я училась в музыкальной школе Аскинского района. Мне повезло, я попала к хорошему педагогу Елене Стручковой, с которой мы начали заниматься фортепиано. Она увидела во мне задатки к пению, да я и сама всегда проявляла интерес к вокалу, участвовала во многих конкурсах. Когда я училась в третьем классе, в нашем селе проходил большой Сабантуй, на который приехали высокие гости. Меня заметили. Так я оказалась в Уфе. Я поступила в Республиканскую музыкальную гимназию-интернат им. Г. Альмухаметова. Проучившись три года, поступила в специальный музыкальный колледж на специальность «скрипка».
С 2009 года я являюсь студенткой Уфимского училища искусств по специальности «Академический вокал», где наставница Наиля Юсупова взяла меня под свою опеку. Причем зачислили меня сразу на третий курс.
Трудностей для меня нет, просто я ставлю перед собой определенную цель и стремлюсь к ней. Знаю, что успех – это сумма маленьких достижений, повторяющихся изо дня в день.

– Как ты стала участницей Дельфийских игр? Твои впечатления от конкурса?
– Молодежные Дельфийские игры России появились в 1999 году и проходили раз в два года, а с 2005 года — ежегодно в разных городах страны. В этом году Игры состоялись в Твери и были посвящены 20-летию образования СНГ и волонтерскому движению. В них приняли участие более двух тысяч человек, которые соревновались в 26 номинациях. Из Башкирии была направлена делегация в составе тринадцати человек. Очень рада, что среди них оказалась и я, так как на такое мероприятие отбирают самых лучших. Каждый из нас представлял республику по самым различным номинациям: народное пение, веб-дизайн, фотография… Моя группа состояла из 29 человек в возрастной категории от 16 до 20 лет. Обстановка накалялась с каждой минутой, во второй тур прошли только восемь человек. Как раз в это время сильно испортилась погода, все мы приехали в летней одежде, и я немного простудилась. Но это еще сильнее подстегнуло меня, я все-таки заняла первое место, стала лучшей.
Хотелось бы сказать и об организации мероприятия, которая действительно была на высшем уровне. Впервые на играх была организована специальная «Дельфийская деревня», которая расположилась на семи четырехпалубных теплоходах, ставших пансионами для участников на время проведения игр. К сожалению, мы не смогли посмотреть город, так как свободного времени у нас не было. Самым ярким впечатлением для меня стал гала-концерт, он проходил во дворце спорта «Юбилейный». Я первый раз выступала перед такой большой аудиторией, но, как ни странно, никакого волнения или страха не чувствовала. В старшей группе золотой медалисткой стала Диляра Идрисова. Так что мы привезли в Башкирию два «золота».

– В этом году ты заканчиваешь училище. Каковы планы на будущее?
– После окончания училища планирую поступать в Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова. Цель моей жизни – стать всемирно известной оперной певицей, мечтаю спеть в «La Skala». Дельфийский совет сказал, что, возможно, я попаду на Дельфийские игры стран СНГ, которые будут проходить этой осенью в Душанбе. Очень надеюсь, что попаду туда. А вообще, хочется уделить внимание и себе – сходить в театр, в кино и украдкой съесть мороженое, ведь нам, певцам, такая возможность выпадает нечасто.

Ильмира Салихова.

К сведению

Официальной датой и местом рождения Игр считается 582 г. до н. э., Греция. Вместе с Олимпийскими Дельфийские (раннее название – Пифийские) игры были запрещены более 1600 лет назад и возродились лишь в начале XX века: с 1927 по 1930 год в Греции проводился Дельфийский фестиваль, ставший полным аналогом античных Пифийских игр. Однако Вторая мировая война заставила временно прекратить проведение Высшего форума искусств.
Дельфийские игры являются единственными в мире соревнованиями, объединяющими все виды искусств, представляющими собой эффективный инструмент сохранения и развития культурного наследия, поиска и поддержки юных талантов, содействия межкультурному диалогу.

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

