"Молодежная газета" г.Уфа

Светлая личность

Posted on: Май 26, 2011


Светлана Светличная посетила Уфу с уникальным проектом

 «Бабье лето» – авторский проект Сергея Майорова, известного телеведущего, журналиста, многократного лауреата Российской национальной телевизионной премии ТЭФИ и фотохудожника Аслана Ахмадова. Цикл документальных фильмов-монологов, посвященных кинобогиням советского кино, выходит на канале «Домашний». «Бабье лето» – истории выдающихся актрис. Их именами можно назвать целые эпохи.

Они создали незабываемые яркие, полные трагизма и жизненной правды, юмора и света образы в кино и на сцене. Но, будучи великими актрисами, они стали и остаются великими женщинами. Фотовыставка «Бабье лето» уже прошла во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Иркутске, Красноярске. Уфимцы тоже смогли оценить работы известного фотохудожника. Специальным гостем на открытии экспозиции стала актриса Светлана Светличная. Кроме того, в рамках своего визита она встретилась со студентами Уфимской академии искусств. Светлана Афанасьевна рассказывала о себе и работе, пела и читала стихи.
– Знаю, что многие мне завидуют, ведь я до сих пор остаюсь стройной, держу себя в форме. Я умею преподнести себя, понять, в чем мне нужно выходить перед студентами, – призналась перед началом творческой встречи Светличная. – Да я и своими руками могу что-то делать, например, колье, которое я надела в Уфе – выполнено мной. Моя манера поведения, отношение к жизни, да много чего, могут вызывать зависть. Журналисты порой досаждают – сочиняют невесть что. Но, слава богу, сейчас я уже поняла, что лучше всего не обращать внимания на статьи. Конечно, мне бывает больно и неприятно, но ничего не поделаешь. А пишут и хорошее, и плохое, потому что на мне можно заработать, ведь я до сих пор интересна.

– Не хотели бы создать свою линию одежды?
– Для этого нужны деньги и возможности, а у меня их нет. Но, думаю, могло бы получиться что-нибудь, потому что мне это дело нравится. Весной я обязательно открываю шкаф и думаю: «Что бы переделать?». Вещи мне быстро надоедают, я не могу три года носить одно и то же. Мода все время ходит по кругу, поэтому часто я перешиваю одежду. Кстати, я позволяю себе роскошь – ношу мини-юбки. Признаюсь, в них у меня сразу настроение улучшается – я начинаю кокетничать.

– В чем секрет вашей счастливой жизни с мужем?
– Мы нашли друг друга, мне нужен был именно такой человек – очень сдержанный. Я-то ведь совсем другая… Просто мы настоящие противоположности – это и было залогом счастья.

– Как вы относитесь к тому, что сегодня певцы и непрофессиональные актеры снимаются в кино?
– Мне это не нравится. Мало того, что они отбирают у нас хлеб, так еще и не у всех получается играть роли. Профессионалы видят, что порой их работы бывают очень скучными.

– Почему вы решили стать актрисой?
– Мама так хотела. Она сама была очень похожа на Любовь Орлову. Когда я родилась, она сразу сказала: «Светлана Светличная будет артисткой» и готовила меня к этому. Но это вовсе не значит, что я не хотела бы попробовать себя в другой профессии. В последнее время я часто смотрю телепередачи о животных и иногда думаю, что лучше бы я была ветеринаром. Это так здорово! Кстати, я запросто делаю уколы и себе, и даже животным – у меня легкая рука.

– Преподавать не думали?
– В Москве мне часто предлагают стать педагогом, и я даже задумывалась об этом. Но потом поняла, что не буду тогда принадлежать себе. Времени не будет даже шляпу купить. И я решила пожить для себя и друзей.

– Вам понравилось работать с Ренатой Литвиновой?
– Я оценила то, что Рената вспомнила обо мне и пригласила на роль в фильм «Богиня. Как я полюбила». Это был как раз тот период, когда меня никто никуда не приглашал, я сидела позабыта-позаброшена. Было очень обидно, но я смирилась, решила, что, видимо, так надо. К испытаниям ведь надо относиться без раздражения и обиды. Когда фильм вышел на экраны, я сначала обиделась на Ренату из-за того, что в картину вошли не все интересные сцены. Однако позже изменила свое отношение к ней. Просто однажды в метро ко мне подошли подростки с вопросом, я ли играла в «Богине». Когда они убедились, что роль исполнила я, признались, что им очень понравился фильм и моя работа. После этого случая я пересмотрела свои взгляды на картину и очень благодарна Ренате. Кроме того, мне понравилось ее отношение к людям. Я никогда не любила приходить к режиссеру, который подумывал пригласить меня на роль: тебя рассматривают, как лошадь на рынке. Это всегда было так унизительно. Когда же я пришла на свидание к Ренате, она взглянула на меня и сказала: «Да, пожалуй, вы будете играть». И тут же утвердила на роль. У Ренаты свои взгляды на все, она в хорошем смысле слова с тараканами в голове.

– После этого что-то изменилось в вашей жизни?
– Картину увидел стилист Руслан Татьянин. Мы не были с ним знакомы, он моложе моего младшего сына, который уже, к сожалению, ушел в иной мир. Руслан решил, что сможет из меня лепить совершенно неожиданные образы. И у него это получилось! Я увидела, какой я могу быть сегодня и завтра. Теперь фотосессии в интересных образах стали для меня отдушиной. Такие эксперименты дают мне независимость. Руслан дал мне возможность поверить в себя, я стала индивидуальностью. Здесь я могу импровизировать. Я всю жизнь мечтала быть танцовщицей, но не классической, а как Айседора Дункан – импровизировать. Но у меня даже роли такой не было, где я могла бы показать это.

– Неужели вы действительно ездите на метро?
– Машина у меня была в советские времена, тогда я гоняла на ней, все было здорово… Но времена меняются. Теперь я считаю, что на метро мне даже удобнее – я никуда не опаздываю.

– В этом году вам исполнился 71 год…
– Я никогда не скрываю свой возраст, не ощущаю этих цифр и позволяю себе жить так, как мне нравится. Есть такой идиотский праздник – День пожилого человека. Однажды меня на него позвали в качестве актрисы, чтобы я вышла и что-нибудь рассказала перед женщинами и мужчинами пожилого возраста. Передо мной встала дилемма – в чем пойти, что надеть? Наверно, думаю, мини нельзя, осудят. А потом решила: была не была и назло надела мини. Когда вышла в зал, я сказала, что оделась так специально ради того, чтобы зрители брали с меня пример. Мне сразу зааплодировали и приняли как родную. В общем, я не замечаю свой возраст, стараюсь как можно больше двигаться, люблю танцевать. Правда, как бы хорошо ты ни выглядел, в кино уже не сможешь сыграть студентку…

– Какие у вас дальнейшие планы?
– Хорошо, когда у человека развита интуиция. Как говорится, предчувствие любви сильнее, чем сама любовь. И у меня есть предчувствие, что я еще не сыграла одну главную роль, причем очень неожиданную. Если вы себе не верите и зависимы, вы комплексуете. Я перестала комплексовать, потому что поняла, что мне уже нечего терять. В метро люди меня узнают, мне важно видеть их лица. Это дает силу, уверенность и предчувствие, что что-то еще будет. Просто так не может все закончится.

– Следите за киноновинками?
– Я слежу за кинематографом, но, правда, от случая к случаю. Сначала я не ходила в кинотеатры – не было денег. Сейчас возможность есть, но, видимо, меня уже отучили от этого занятия. Из режиссеров предпочтение отдаю Михалкову. Я видела его предыдущую работу о войне «Утомленные солнцем. Предстояние». Скажу так: если к более ранним его работам вообще не подкопаешься, то здесь у меня сложилось впечатление, что фильм состоит из разных кусков – как гениальных, так и очень посредственных.

– Какие у вас впечатления от нашего города?
– Я уже не первый раз в Уфе, помню, какой здесь вкусный мед. Из Самары мы всегда прилетали в Москву с конфетами, а из вашего города с медом, причем, помню, что он всегда был в очень красивых баночках в виде деревянных медведей. Еще из воспоминаний о поездках в Уфу – у вас очень добрые люди. Даже ваши студенты отличаются от столичных – они совсем другие.

– Ваши пожелания уфимским студентам.
– Не отчаиваться, независимо от того, какова жизнь вокруг. Через все надо пройти. Через испытания поднимаешься выше и становишься совершеннее, происходит переоценка ценностей. Я рано овдовела, пять лет назад потеряла младшего сына, со старшим сыном тоже что-то случилось, но такие уж сложились отношения между мамой и сыном… Давать советы – не лучшее дело, пока ты сам не поймешь, что для тебя важно и нужно. Я счастлива, что у меня были испытания, за счет них я морально обогатилась. Глупости и я делала, и вы будете делать, но они важны для того, чтобы что-то понять в жизни. Ну и, конечно, желаю летом хорошо отдохнуть и набраться творческих сил.

Дмитрий ФАЙЗУЛЛИН.
Фото автора.

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

  • Нет
