"Молодежная газета" г.Уфа

Репетиция армейских будней

Posted on: Апрель 28, 2011


В республике идёт весенний призыв

Первое, второе и компот – обед в столовой призывного пункта поднимает боевой дух.

Первого апреля открылись двери Республиканской и 68 призывных комиссий в муниципальных районах и городских округах, начал свою работу и сборный пункт РБ. До 15 июня из региона планируется отправить более восьми тысяч призывников.

– Здоров! – таков очередной вердикт врача-оториноларинголога военно-врачебной комиссии РБ Александра Сакевича.
По его словам, часто случается так, что именно вторичная медкомиссия на сборном пункте выявляет «не годных» призывников.
– Вот пять минут назад, – рассказывает Александр Николаевич, – осматривали «бойца» с серьезной травмой. У него одного уха практически не было – результат автомобильной аварии. И такого к нам из района прислали служить!
Врачи отмечают, что уровень здоровья призывников снижается. Процент «не годных» и «временно не годных» к службе довольно высок. На сегодняшний день освидетельствование прошли более 11 500 человек, годность составила 70 процентов.
Успешно прошедших медосмотр ожидают несколько дней пребывания на сборном пункте – своего рода репетиция армейских будней.
Взвод 21 готовится к отправке в воинскую часть в Удмуртию. За три дня на призывном ребята перезнакомились. Настроение у парней позитивное, мы, по крайней мере, угрюмых лиц не заметили.
– Первые два дня здесь тянулись долго, – делятся с нами призывники. – Сейчас ощущение, что неделя прошла, считай, уже привыкли к новой обстановке.
– У меня было желание служить в армии, – уверенно говорит 23-летний Карим Гатауллин из Бирска. – Конечно, буду скучать по своей семье – жене и сыну. Но лучше сейчас отслужить – сыну два годика, в этом возрасте он легко переживет разлуку с папой.
Рустем Латыпов из Белорецка тоже придерживается мнения, что каждый мужчина должен отслужить:
– Наверное, я патриот, – говорит он. – Родина для меня – это моя семья, мой дом. Их я и иду защищать.
Первые повестки парни получают, будучи еще школьниками. С 17 лет они обязаны встать на первоначальный воинский учет и ежегодно проходить медкомиссии.
Идти человеку в армию в этом году или в следующем – решает призывная комиссия, которая рассматривает личное дело каждого призывника индивидуально. Генералитет российских вооруженных сил заявил, что количество призывников этой весной сокращается почти на четверть. Снижение плана по призыву оставляет «место для маневра». Если есть обстоятельства, действительно мешающие юношам покинуть республику, они будут приняты во внимание.
Причин «отмазаться» от армии много, и с годами они практически не меняются. Кого-то пугают тяготы службы и армейский произвол. Кто-то просто не хочет терять рабочее место, ведь нет гарантии, что после армии будет легко устроиться по специальности.
Сейчас главный упор делается на профессионализм армии. Именно в связи с этим бойцы освобождаются от нарядов по уборке помещений и кухне. В некоторых частях нововведения уже применяются на практике, и эти обязанности выполняют гражданские.
Такие «льготные» условия службы должны позволить бойцам больше времени уделять военной подготовке. Впрочем, несмотря на все реформы, армия по-прежнему остается суровой школой жизни, которая воспитывает стойкость, выносливость и мужество.

Комментарий

Роберт Зиангиров, председатель военно-врачебной комиссии РБ:

– Сейчас мы ощущаем последствия демографического спада 90-х годов. Количество юношей призывного возраста сократилось вдвое! Если в 2004–2006 годах на учете стояли 40 тысяч человек, то в этом году мы поставили 23 тысячи. Что же касается количества «не годных» к службе в армии или «временно не годных», то это число относительно стабильно. Здоровье призывников снижается, так же как и здоровье общества в целом. Причины носят глобальный характер: это урбанизация и отсутствие «естественного отбора». Уровень младенческой смертности сейчас снижен. Казалось бы, положительный факт, но он, как ни крути, отрицательно сказывается на уровне здоровья народа в целом. Недоношенный ребенок, выживший благодаря современной аппаратуре, изначально слабый. Спортом современная молодежь в основной своей массе не увлекается. Любимое занятие – компьютер. Как следствие, – сидячий образ жизни, неправильное питание и так далее. Армия в этом смысле выполняет свою «оздоровительную» функцию – ежедневные физические нагрузки, режим дня, правильное питание укрепляют и здоровье, и моральный дух.

Опрос.
Армия – «потерянный» год или почётный долг?

Евгений Кузнецов, инженер:

– «Потерянный» год. Лет 15 назад я ответил бы иначе. Но сейчас это так. Доказательство тому – информация, которая валится на нас из всех СМИ и Интернета. Солдаты строят дом генералу, чистят картошку по ночам, моют унитазы и ведут неравную психологическую борьбу с дедовщиной. Что же это, как не впустую потраченное время?

Ильдар Зинатуллин, экономист:

– Я отучился недавно, только устроился на работу. В армию идти не очень хочется. Для меня это потерянный год. Я предпочел бы за это время получить опыт по специальности, собрать какой-то начальный капитал, открыть свое дело и уже начать работать на себя. А после демобилизации мне придется наверстывать упущенное.

Алиса Шагулова, парикмахер:

– Может быть, это и почетный долг, но не для россиян. Служить в нашей армии – все равно что быть в местах заключения. Столько издевательств и унижения. Мой брат отслужил в армии, слава Богу, вернулся живой и почти здоровый. У меня сын растет. Надеюсь, что к тому времени служить в армии будут только профессионалы, а не все подряд.

Николай Чудов, студент:

– Я за службу в армии. Это долг, который мы отдаем своей родине. Так оно и есть. А для тех, кто не видит себя в армии по каким-то причинам – нет желания, способностей, – есть ведь альтернативная служба. Один год в армии пролетает очень быстро, честно говоря, за это время вряд ли можно освоить военное дело.

Екатерина Волкова. Фото Ханифа Сунагатуллина.

Все фото к материалу.

1 Response to "Репетиция армейских будней"

Я, Гарифуллин Айдар Раилевич (1987 г.р.), получил высшее образование в УГНТУ и закончил его в июне 2010 г. В августе 2010 г. я устроился на работу в «БашРЭС-Нефтекамск» филиал ООО «БашРЭС» инженером ГУЭ.
1 октября 2010 г. я явился на мероприятия связанные с призывом в военкомат г. Октябрьский и пройдя медкомиссию был направлен на дополнительное обследование в городскую больницу со спорным диагнозом «Язвенная болезнь ДПК». По результатам обследования был составлен акт, в котором был указан уточненный диагноз «Язвенная болезнь ДПК в стадии рубца». Повторно пройдя медкомиссию 22 октября в военкомате г. Октябрьский мне присвоили категорию годности «В» (годен в военное время). В тот же день я присутствовал на заседании призывной комиссии, но
мне не вынесли решения и попросили пройти дополнительное обследование в г. Уфа на республиканском призывном пункте.
Пройдя это обследование, по результатам проведенного там ФГДС, мне поставили диагноз «Бульбит». Я стал ждать решения призывной комиссии о своей годности по категории «А», которое хотел оспорить, имея копию акта городской больницы. Но решения принято не было, и работа призывной комиссии была завершена 31 декабря 2010 г.
В апреле 2011 г. меня вызвали в военкомат г. Октябрьский для прохождения медкомиссии и, пройдя ее 6 апреля 2011 г., вновь вручили акт №45 и направление №45 к участковому терапевту в городскую поликлинику №1 г. Октябрьский. Терапевт заполнил акт и поставил диагнозы «Язвенная болезнь ДПК в стадии рубца» и «Гипертензия 2-й степени». Заполненный акт №45 я отнес в военкомат г. Октябрьский 15 апреля 2011 г., но на призывную комиссию меня не пустили, а объявили, что я должен пройти обследование в г. Уфе в республиканской клинической больнице. Я отказался от
прохождения этого обследования, так как такого решения призывная комиссия в моем присутствии не вынесла.
Прошу провести необходимую медицинскую комиссию, допустить на призывную комиссию в военкомате г. Октябрьский, и принять решение о моей годности к военной службе по категории «В» (годен в военное время) по имеющемуся в моем личном деле акту №45 от 05.04.2011 г. Иначе прошу разъяснить цель дополнительных обследований, последствия от отказа от этих обследований, и влияния результатов этих обследований на решение медицинской и призывной комиссий, а также оформить должным образом акты и направления (указать номер, дату, диагноз, куда направляюс
ь), занести их в протокол заседания комиссии. Также прошу дать письменный ответ по почте или e-mail на мое заявление с подписью, датой, контактной информацией, должностью и фамилией ответственного лица.

Контактная информация:

Адрес: 452607, г. Октябрьский, ул. Гаражная, д. 4, кв. 21

Тел.: 8-905-350-02-65

e-mail: demon_umnik@rambler.ru

04.05.2011 г. Гарифуллин Айдар Раилевич

Добавить комментарий

Самое читаемое

Рубрики

Топ кликов

  • Нет
